Проектная деятельность

Проект подготовительной группы №4 "Уроки безопасности"

Все три месяца с февраля по апрель 2024г в подготовительной группе №4 «Цветочки» был посвящен безопасности.

Воспитателеми был разработан проект по безопасности «Уроки безопасности»
В проект «Уроки безопасности» включён обучающий комплекс мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения, как правильно вести себя с незнакомыми людьми, бродячими животными и правилами пожарной безопасности. Главные герои:Тётушка Сова и домовёнок Непослуха научили детей осторожности и внимательности, которые пригодятся им в повседневной жизни. В «Уроках безопасности» любимые герои наглядно объяснили детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. При этом вся важная информация представлена в лёгкой и не принуждённой манере.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества.
Были оформлены папки по правилам поведения на улице и дома.
Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Безопасность в быту», «Ребенок один дома», «Родители на дороге – пример для детей», «С огнём не шути». Родителям были даны памятки «Правила дорожного движения». Особое внимание во время беседы с родителями было направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле.
В группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок «Азбука безопасности», плакаты, иллюстрации, дидактические игры, разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Азбука безопасности», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, Баданов М. "Костер"; Барто А. "Гроза"; Бороздин В. "Поехали!"; Волынский Т. "Кошкин дом"; Гардернес Э. "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке" и т.д.
Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 101, 102, 103, 112.
Вместе с детьми закрепили знания «Правила безопасного перехода через дорогу», закрепили знания о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Сюжетно - ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению полученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра «Что за знак»- научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.
Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в форме дидактической игры «Раз. Два, три, что может быть опасно – найди».

У детей сформировано осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

        

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie